Содержание
Blacklist (BL) — Чёрный список
- Читается: «блэклист».
- Кириллический вариант: чёрный список, ЧС, блэклист, блэк лист, БЛ.
- Профессиональный жаргон: блэк.
- Употребление: «Без блэка в этой тизерке делать нечего».
Чёрный список — это список, в который адверт заносит некачественные рекламные площадки — сайты или группы в социальных сетях, — с которых по тем или иным причинам не удалось выйти в плюс.
В тизерных и контекстных сетях с помощью чёрного списка отключают показ рекламы на «неугодных» сайтах, в биржах мобильной рекламы — сайтах и приложениях, в таргетинге — для определённых аудиторий, при работе с «пабликами» социальных сетей в блэк заносят сообщества и даже целые сетки групп.
Добавление нековертабельных площадок в блэк — один из основных способов вывода оффера в плюс.
В общем, полезная штука в умелых руках.