Дамы и господа, разрешите представить http://utm.web-tools.pro — удобный инструмент для генерации ссылок с UTM-метками.
Этот сервис позволяет легко и быстро создавать ссылки с UTM-метками для отслеживания эффективности рекламных кампаний в сервисах веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. А значит, уже по праву рождения является инструментом из разряда «всегда под рукой» для любого веб-мастера, и вот почему…
Издалека, но коротко
В интернет-маркетинге аналитика играет одну из ключевых ролей и является её неотъемлемой частью. Поэтому в каждой CPA-сети есть своя система, которая собирает статистику и позволяет анализировать её по разным параметрам…
В большинстве случаев арбитражникам хватает возможностей ПП, но для глубокого и детального анализа трафика порой бывают необходимы более гибкие и функциональные инструменты веб-аналитики, такие как уже упомянутые Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Они позволяют оценивать трафик по большему количеству параметров и характеристик, ставить цели и создавать сложные фильтры анализа. А делают они это всё во многом благодаря UTM-меткам, которые можно добавлять в рекламные ссылки.
«Типичная» ссылка с проставленными UTM-метками выглядит примерно так:
https://vipcpaclub.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
В ней есть сведения об источнике трафика, его типе, рекламной кампании и креативе.
Для человека со стороны — какая-то абракадабра, для «посвящённого» во все тонкости арбитража — стандартный шаблон ссылки под слив с Яндекс.Директа.
Подробнее о том, что такое UTM-метки вы можете прочитать здесь — http://blog.web-tools.pro/utm-metki/
Слишком квалифицированный кандидат
Когда-то давно я не жалел сил на рутину и даже с некоторым удовольствием собирал такие ссылки из UTM-меток как пазлы сначала в «Блокноте», потом в Excel’е, но…
В жизни каждого адверта наступает такое время, когда он отходит от ручного труда и задач, его создающих, и окружает себя инструментами, которые упрощают работу.
— CPA-джентльмен
Потихоньку мои приоритеты сдвинулись в сторону скорости, удобства и отсутствию ошибок в готовых URL’ах.
Так я познакомился с сервисами-генраторами_UTM-меток. Попробовал их немало — больше двадцати штук, — но подолгу не задерживался ни на одном, пока не встретил героя этого обзора — http://utm.web-tools.pro.
Он молод, ещё неидеален, но уже хорош собой, поэтому приготовьтесь, — в конце статьи я его буду хвалить.
А пока к сути…
Как пользоваться-то?
Легко. Весь процесс работы с сервисом уже на уровне интерфейса условно разделён на несколько блоков-шагов, поэтому заблудиться в двух соснах не получится.
Адрес целевой страницы
Сначала укажем адрес сайта, на который пойдёт трафик, и выберем подходящий под наши задачи протокол из четырёх предустановленных:
- http://
- https://
- ftp://
- telnet://
С вероятность в 99% нам подойдёт «классический» http://.
Преднастройки
Чтобы сэкономить наше время и нервы, автор инструмента добавил готовые шаблоны настроек для нескольких популярных источников трафика:
- Яндекс.Директ
- myTarget
- ВКонтакте (Таргетинг)
- Google AdWords…
Суть готовых шаблонов заключается в том, что при выборе источника трафика сервис сам подставит в UTM-метки специальные динамические параметры, которые автоматически передадут всю необходимую информацию о трафике в системы веб-аналитики.
Но это не лишает человечество возможности и удовольствия сделать всё по-своему. Для такого случая предусмотрен пункт «Свои настройки», который для нас более интересен, так как даёт место для манёвра.
Введите основные параметры
Вот и добрались до главного. Теперь в UTM-метках мы укажем пять параметров, по которым потом сможем проанализировать трафик в статистике.
Первые три параметра — обязательные…
- utm_source — источник трафика: vk, ok, kadam, marketgid, recreativ, yandex, google, mytarget, site.ru.
- utm_medium — тип трафика: public, email, cpc, cpm, media, banner, post.
- utm_campaign — название рекламной кампании / оффера / рекламный слоган / промокод: babyliss, pandora, muscleman, promo4094.
Следующие два параметра — дополнительные…
- utm_content – идентификатор объявления / тизера / баннера: babyliss-ad-01, banner-10, ad1, creative-1.
- utm_term – ключевое слово (в контекстной рекламе) / площадка (социальные и тизерные сети, РСЯ, КМС): арбитраж+трафика, public78132109.
Например
Если бы мы выкупили баннер на мужском портале для оффера AliExpress…
То метки могли выглядеть так:
- utm_source: mhealth.ru (название сайта-источника)
- utm_medium: banner (тип рекламы)
- utm_campaign: aliexpress hot (название оффера)
- utm_content: creative hot 728×90 (название креатива и размер)
- utm_term: header (месторасположение рекламного блока)
А сгенерированная сервисом ссылка в результате имела бы такой вид…
http://aliexpress.com/?utm_source=mhealth.ru&utm_medium=banner&utm_campaign=aliexpress+hot
&utm_content=creative+hot+728×90&utm_term=header
И ещё один «например»
При сливе из тизерных сетей UTM-метки являются хорошим подспорьем в процессе оптимизации рекламных кампаний. Они помогают собрать в зависимости от предпочтений арбитражника один из листов:
- white-лист — список площадок, которые приносят прибыль;
- black-лист — список убыточных / ботовых площадок.
А максимально упростить процесс сбора помогают специальные макросы (по сути те же динамические параметры из контекстных сетей).
В тизерной сети Kadam можно использовать макросы такого вида:
- [CID] — передаёт в статистику номер рекламной кампании;
- [ID] — … номер тизера;
- [SID] — … номер рекламной площадки.
Указываем макросы в параметрах меток и получаем такую картину:
- utm_source: kadam (источник трафика)
- utm_medium: cpc (оплата за клики)
- utm_campaign: [CID] (ID кампании)
- utm_content: [ID] (ID тизера)
- utm_term: [SID] (ID площадки)
«Заряженный» на результат URL готов. Кликаем по кнопке, чтобы скопировать его в буфер обмена, и отправляемся в рекламный кабинет Kadam’а с уже готовой универсальной ссылкой, которую можно использовать во всех объявлениях рекламной кампании условного «оффера» https://vipcpaclub.ru…
Дополнительные возможности
Транслитерация
Если того пожелаете, то параметры меток можете заполнять даже на русском языке, — сервис переварит и это. Кириллический «вк» в качестве источника трафика в результате генерации превратиться в нечто визуально пугающее, но понятное системам аналитики…
utm_source=%D0%B2%D0%BA
Но всегда можно активировать функцию транслитерации…
И получить на выходе более эстетически приятное «utm_source=vk»…
Преимущества
Переходим к обещанным похвалам. Но прежде хотел бы сделать важное замечание: в списке нет надуманных преимуществ. То есть если я за что-то хвалю «Генератор UTM-меток твоей мечты», то в то же самое время оглашаю недостатки, которые в разной концентрации встречаются у инструментов-аналогов.
Достоинства:
- Чистый URL — без лишних символов и ошибок.
- Возможность генерировать короткие ссылки.
- Функция транслитерации.
- Наличие готовых настроек не только для Яндекс.Директ и Google AdWords, но и для myTarget и ВКонтакте.
- Возможность в качестве цели указывать сайты, работающие по протоколу https.
- Генерация ссылки автоматически при изменении полей.
- Приятный удобный интерфейс и отсутствие рекламы.
- Наличие справки по параметрам динамической вставки…
http://utm.web-tools.pro — это хороший пример того, что иногда надо сделать не лучше всех и вся, а просто хорошо, качественно, с душой, и оно само получится лучше всех.
Поддержать
Если вам понравится сервис так же, как и мне, то поддержать развитие проекта не только добрым словом, но и чем-то более существенным вы сможете прямо на сайте, с помощью специальной формы.
Свою скромную лепту я уже внёс…
P. S.
Хотите ещё больше узнать о полезных арбитражных инструментах рунета? Тогда подписывайтесь на самый полезный паблик ВКонтакте по арбитражу трафика — VIP Арбитраж трафика в CPA-сетях.
Возможно нубский вопрос , но всё же … Как потом собрать статистику с полученной utm-метки , применительно к моей ситуации : я лью с тизерной рекламы вконтакте на офферы m1 . Нужно ли использовать прокладку на своем хостинге со счетчиками Яндекс Метрики и Google Analytics ?
В принципе, при сливе из таргетинга ВКонтакте в M1 обычно достаточно и штатных возможностей SubID, которые предоставляет CPA-сеть.
Но если есть желание получать статистику и в другие системы аналитики, то прежде, чем копировать прокладки и лендинги на свой хостинг, я бы обратил внимание, что при генерации ссылки на оффер в M1-shop можно подключить Яндекс.Метрику, вставив код счётчика в соответствующее поле в дополнительных настройках потока.
Там же есть ссылка на инструкцию по вставке кода Яндекс.Метрики на лендинг.