Сокращения арбитражных терминов и понятий очень удобны при «живом» общении текстом между веб-мастерами одного уровня и в рамках обсуждения понятной обоим собеседникам тематики. Это бесспорно.
Чуть меньше толку от сокращений и аббревиатур в статьях и кейсах, и уж совсем мало — в общении с новичками. Для последних как раз этот «словарь» и составлен, — чтобы помочь новобранцам влиться в агрессивную CPA-среду с наименьшими психологическими потерями от чтения вот таких текстов…
Дело было так: пополнил я АК ТС АЛ с ВМ на 100к, подобрал ЦА, настроил РК на ИМ, слил треть бюджета, составил ВЛ, слил остальное, фапнул стату в ПП, — все лиды повисли в обработке, — написал через ВК в ТП, что их КЦ «уснул», а они меня кинули в ЧС.
Уверен, что даже у матёрых адвертов сейчас мозги закипели. Прочесть-то прочли и понять поняли, но вот стоило ли оно того — сэкономить всего лишь секунды при написании текста, чтобы в итоге страдали сотни ни в чём не повинных читателей.
Если обратили внимание, то, возможно, уже заметили, что на страницах этого сайта такой жёсткий сокращенизм не встречается, а вот в тематических сообществах во ВКонтакте и арбитражных форумах иногда проскакивает.
Но речь не о том, — мораль сей аббревиатурной «басни» такова: учите арбитражный язык, чтобы понимать коллег.
Сразу оговорюсь, задача этого аббревиатурного словаря заключается лишь в расшифровке сокращённых терминов, а не объяснении их значений. Дальше вам либо сюда:
Либо гуглить ответ в Яндексе.
И ещё. Некоторые сокращения могут показаться излишними, надуманными, притянутыми за уши и даже плодами чьей-то неуёмной фантазии. Но уверяю вас, все они собраны из реальных переписок адвертов в сети. Да, это грустно, но такова объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Я же в своём «творчестве» придерживаюсь правила…
«Всё нужно упрощать до предела, но не более того.»
— Альберт Эйнштейн
0-9
1к — 1 000.
5к — 5 000.
10к — 10 000.
Думаю, идею поняли.
Русский
А
АД1 — CPA-сеть AD1.
АК — агентский кабинет.
АЛ — тизерная сеть AdvertLink.
АП* — CPA-сеть Actionpay.
Б
БК — тизерная сеть BobyClick.
БЛ (блэк лист) — чёрный список.
В
ВВ — тизерная сеть VisitWeb.
ВК — социальная сеть ВКонтакте.
ВЛ (вайт лист) — белый список.
ВМ — веб-мастер или WebMoney.
Г
ГА — Google Analytics.
ГП* — Google Play.
Д
ДА — тизерная сеть Direct/ADVERT.
И
ИМ — интернет-магазин.
К
КЦ — колл-центр.
Л
ЛВ* — сервис создания CPA-сетей LeadVertex.
М
М1 — CPA-сеть M1-shop.
МГ — тизерная сеть МаркетГид (MarketGid).
МТ (МТГ*) — myTarget.
МФ — массфолловинг.
О
ОК — социальная сеть Одноклассники.
П
ПДП — псевдоподписки.
ПП — партнёрская программа, агрегатор партнёрских программ или CPA-сеть.
ПС — поисковые системы (например, Яндекс или Google), реже — партнёрская сеть.
Р
РБ* — рекламный блок.
РК — рекламная кампания или рекламный кабинет.
РСЯ — рекламная сеть Яндекса.
РТ — тизерная сеть RedTram.
С
САР — система активной рекламы.
СПА* — ЦПА.
СТР* (CTR, Click-Through Rate) — кликабельность / показатель кликабельности.
Т
ТБ — Trafficback.
ТДС (TDS, Traffic Distribution System) — система распределения трафика.
ТЛ — биржа трафика TrafLab.
ТМ — Таргет@Mail.ru (уже переименован в myTarget).
ТН — тизерная сеть TeaserNet.
ТП — техническая поддержка.
ТС — тизерная сеть или топикстартер (topic starter) — человек, начавший тему или обсуждения на форуме или в социальных сетях.
Ф
ФС — социальная сеть Фотострана.
Х
ХО* — HasOffers — платформа для создания CPA-сети.
Ц
ЦА — целевая аудитория.
ЦТР (CTR, Click-Through Rate) — кликабельность / показатель кликабельности или CPA-сеть CTR.ru.
Ч
ЧС — чёрный список.
Э
ЭП* — CPA-сеть Actionpay.
Я
ЯД — Яндекс.Директ.
English
A
AP* — CPA-сеть Actionpay.
API (Application Programming Interface) — интерфейс программирования приложений / интерфейс прикладного программирования.
B
BL (Blacklist) — чёрный список.
C
CPA (Cost Per Action) — плата за действие.
CPC (Cost Per Click) — плата за клик.
CPI (Cost Per Install) — плата за установку.
CPL (Cost Per Lead) — плата за заявку (лид).
CPM (Cost Per Mille) — стоимость 1000 показов.
CPO (Cost Per Order) — плата за оформление заказа (например, в интернет-магазине) или за подтверждённый заказ.
CPS (Cost Per Sale) — плата за продажу.
CPV (Cost Per Views) — плата за показы.
CR (Conversion Rate) — конверсия.
CTR (Click-Through Rate) — кликабельность / показатель кликабельности или CPA-сеть CTR.ru.
E
EPC (Earn Per Click) — заработок на клик.
G
GA — Google Analytics.
GP — Google Play.
M
M1 — CPA-сеть M1-shop.
R
ROI (Return on Investment) — коэффициент рентабельности инвестиций. Подробнее о ROI читайте в статье «ROI в CPA-маркетинге».
RR — Retention Rate.
S
SAP (System Active Promotion) — система активной рекламы.
SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация.
T
TDS (Traffic Distribution System) — система распределения трафика.
W
WL (Whitelist) — белый список.
WM — WebMoney.
* Употребление аббревиатуры в таком виде усложняет коммуникацию и портит карму по одной из следующих причин:
- эта форма не является общепризнанной;
- она является результатом ошибки транслитерации;
- написание совпадает визуально по написанию с другим словом или аббревиатурой;
- да и просто потому, что «не надо так».
P. S.
У меня пока всё. А если вы знаете ещё какие-нибудь арбитражные аббревиатуры, то оставляйте их в комментариях.
Спасибо, очень помогли
Оффер
Денис, этот термин будет в полном словаре, который уже на подходе.
Тизер, тизерная сеть.