A/B testing (Split testing) — A/B-тестирование
- Читается: «эй би тестин» («сплит тестин»).
- Кириллический вариант: A/B-тестирование, A/Б-тестирование, сплит-тестирование.
- Употребление…
A/B-тестирование — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.
В арбитраже A/B-тесты используют везде, где только можно, для выявления наиболее эффективных (прибыльных) элементов в связке, таких, как:
- заголовки;
- креативы;
- лендинги;
- цены на товар или услугу;
- целевые аудитории;
- CPA-сети;
- офферы;
- источники трафика.
Вот — простой пример A/B-тестирования креативов в таргетированной рекламе ВКонтакте…
В обоих объявлениях совпадают целевая аудитория, формат показов, стоимость показов и дистанция (количество показов). Различны только изображения и заголовки.
В результате второй креатив набрал существенно больший CTR, но в конечном счёте стоимость за подписчика всё равно вышла одинаковой.
И хотя цель тестирования — выявить более прибыльный вариант измеряемого параметра, бывает и так, что изменение именно этого параметра в итоге ни на что не влияет. Да, это редкость, но здесь уместно вспомнить про эффект бабочки…
Даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света.
Так же любое изменение в связке может стать причиной большого профита… или его полного отсутствия.
P. S.
При тестировании очень важен бюджет. В этом примере всего было потрачено 25 рублей. На основании такого объёма информации делать какие-либо выводы просто смешно, — не надо так. Но суть от этого не меняется.