Известно, что начало — это половина всего, так и в арбитраже основа успеха — правильно выбранный оффер, поэтому уделите этому этапу должное внимание, и вам воздастся сполна.
Я дам несколько основополагающих советов, которые уберегут от фатальных ошибок и помогут выбрать потенциально прибыльный оффер.
Что такое оффер
В арбитраже трафика под оффером (offer) принято понимать программу или кампанию в партнёрской сети — онлайн-игру, интернет-магазин, информационный курс, физический товар, услугу или подписку на рассылку, — то есть всё то, за «продажу» чего рекламодатель предлагает выплачивать вознаграждение веб-местеру.
Это моё личное понимание термина, поэтому оно может отличаться от официального из Википедии.
Что было вначале — оффер или трафик?
Существует два основных подхода к выбору оффера.
Первый: сначала — оффер, потом — трафик.
Как правило, так действуют опытные арбитражники, которые уже хорошо владеют несколькими источниками, имеют определённые наработки и готовые схемы.
Такой путь наиболее правильный, так как даёт возможность быстро начинать работать с новыми рекламными предложениями любой направленности и сразу использовать наиболее подходящий под оффер источник трафика. Но до этого необходимо дорасти.
Второй подход: сначала — трафик, потом — оффер.
Этот способ больше подходит новичкам в арбитраже и узким специалистам, так как позволяет подобрать оффер под тот источник трафика, в котором уже есть определённый опыт работы.
Так как второй вариант развития событий более распространённый, то буду исходить из того, что с источником трафика мы уже определились.
Дальше дело осталось за малым…
Ищем вертикаль
Под вертикалью в арбитраже понимают группу офферов, объединённую одной тематикой: онлайн-игры, финансы, интернет-магазины и так далее.
Каждая вертикаль отличается своей спецификой, поэтому на начальном этапе я рекомендую выбрать ту тематику, которая вам понятна и интересна, где вы уже имеете хоть какое-то представление о своей целевой аудитории и о том, как будете продвигать рекламное предложение.
Раньше, когда речь заходила о выборе тематики для новичков, все смело советовали онлайн-игры. Нельзя сказать, что эта рекомендация уже неактуальна, но времена меняются, и, на мой взгляд, сейчас начать в арбитраже проще с товарных офферов в связке с социальными сетями.
Если ваши интуиция, личный опыт и интересы не подскажут вам какой-то альтернативный путь, то я советую в первую очередь копать именно в этом направлении — рекламы физических товаров в социальных сетях, — и уже как запасной вариант использовать онлайн-игры.
Связка: трафик-оффер
Известно, что один и тот же оффер в зависимости от источника трафика может показать совершенно разный результат, поэтому очень важно правильно подобрать связку «трафик-оффер».
В теории всё можно рекламировать везде, но практика с этим категорически не согласна. Во-первых, потому что у источников трафика есть свои ограничения на рекламируемые товары и услуги, а во-вторых, аудитория каждого рекламного канала хорошо реагирует только на определённые категории предложений.
Если говорить об ограничениях, то, например, в системах контекстной рекламы и ВКонтакте нельзя продвигать сомнительные товары, а в myTarget до недавнего времени не пропускали даже онлайн-игры. В свою очередь, тизерные сети практически всеядны в этом отношении, но аудитория их такова, что продать какой-то дорогой товар или «сложный» продукт будет достаточно проблематично.
Но и это ещё не всё. У офферов тоже есть свои ограничения на источники трафика. Чтобы их узнать, достаточно просто заглянуть в условия оффера в CPA-сети.
Например, так выглядят требования по трафику для игры War Thunder в партнёрской сети AD1.
А это уже оффер AliExpress в CPA-сети Actionpay.
Как видим, каждый рекламодатель предъявляет свои требования к типам трафика, нам лишь остаётся учесть их при подборе оффера и последующей работе с ним.
География
В описании оффера также можно найти перечисление стран и регионов, из которых он принимает трафик. Для товарного направления обычно это Россия, Беларусь, Казахстан и Украина. У онлайн-игр и мобильных приложений в качестве геотаргетинга иногда можно встретить даже «весь мир», но в большинстве своём они тоже имеют более точные ограничения.
В списке доступных регионов для оффера BaByliss PRO Perfect Curl из партнёрской сети Biggon присутствуют Россия, Беларусь и Казахстан, что очень даже неплохо. Трафик же с Украины можно направить через трафикбэк в другую CPA-сеть, в которой есть такой же оффер с подходящим гео.
Широкая география играет положительную роль при работе с товарными офферами — и чем она шире, тем лучше. Не все источники трафика позволяют точно указать регион показов рекламы, поэтому даже когда вы изначально ориентируетесь только на российскую аудиторию, то будьте готовы к тому, что рекламное предложение попутно зацепит и русскоговорящих граждан СНГ, которые принесут дополнительный доход, если их страны тоже подойдут под геотаргетинг оффера.
Отмечу важный момент. Требования рекламодателя по источнику трафика надо соблюдать в обязательном порядке, чтобы не получить в случае нарушения правил причитающееся наказание, а вот ограничения по географии носят условно рекомендательный характер.
Даже если человек из «неодобренного» региона перейдёт по вашей рекламе и совершит целевое действие, то вам просто его не засчитают, вот и всё. Поэтому это лишь в ваших интересах максимально точно таргетировать рекламу по гео, чтобы не платить за бесполезные клики и показы.
Целевое действие и вознаграждение
Важным критерием выбора оффера является сложность целевого действия, которое надо совершить человеку, чтобы вам засчитали и оплатили лид.
Больше всего платят за сложные цели:
- оплаченный заказ;
- активный игрок;
- выданный кредит.
Но не стоит гнаться за «баснословными» комиссионными, так как для работы с такими лидами нужен определённый опыт в добыче по-настоящему целевого и платёжеспособного трафика.
Новичкам следует выбирать офферы с самыми простыми целями:
- подтверждённая заявка на товар;
- регистрация в игре;
- подписка на рассылку.
Связано это в первую очередь с тем, что чем проще цель, тем будет больше уровень конверсии и меньше время между кликом по рекламе и совершением целевого действия.
Таким образом, простые цели дают возможность отслеживать результат рекламной кампании практически в реальном времени и оперативно её корректировать в случае необходимости. Сложные же цели могут иметь очень долгий отложенный эффект, и о том, насколько эффективной оказалась реклама порой вы сможете узнать только через несколько дней, а иногда даже недель. Вы же не хотите лить трафик вслепую, а потом узнать, что всё ушло в пельменную.
Актуальность
У разных офферов свой цикл жизни — некоторые выгорают за сезон, другие держатся по несколько лет, но, так или иначе, всем им рано или поздно приходит конец. Чтобы по ошибке не сделать ставку на «дохлую клячу» обязательно стоит проверить оффер на актуальность. Сделать это можно несколькими способами.
Изучить ТОП’ы
Посмотрите, что сейчас находится на вершинах хит-парадов CPA-сетей.
Большинство ПП, к сожалению, такой информацией не делятся, но есть приятные исключения, актуальные рейтинги которых вы можете посмотреть здесь — «ТОП CPA-офферов».
Загулить в Яндексе
Вбейте в поиске Яндекса название оффера и посмотрите на количество объявлений в рекламных блоках. Если все места заняты, то это первый признак того, что оффер скорее жив, чем мёртв. Но к сожалению точной картины происходящего такой способ не даёт.
Давайте проверим, как поживает сейчас «Говорящий хомяк».
Ого! В спецразмещении идёт нешуточная борьба, да и в гарантии тоже не протолкнуться. А я-то думал, что хомячок уже не торт. Но радоваться пока рано, так как офферу ещё только предстоит пройти более сложные испытания на актуальность.
Google Trends
Этот сервис позволяет оценить текущую популярность оффера и ту стадию, в которой она находится.
Снова проверим хомяка на профпригодность. Вбейте название оффера в поле для поиска и заставьте Google немного поработать. Когда график сформируется, укажите дополнительно регион и временной диапазон, чтобы получить более точный результат.
И что же мы видим. Оказывается, интерес к пушистому зверьку стал стремительно угасать ещё в начале 2014 года, а сейчас актуальность легендарного говоруна соревнуется по высоте с плинтусом.
А так выглядит график оффера BaByliss PRO Perfect Curl, который совсем недавно достиг пика своей формы и сейчас лишь немного ослабил хватку. С таким оффером можно смело работать, так как его актуальность не вызывает сомнений.
У Google Trends есть ещё одна полезная функция — сравнения. Можно вбить названия сразу нескольких офферов и посмотреть, какой из них более популярен.
Это даст нам относительное представление о существующем объёме аудитории каждого оффера. Как видите, часы Rolex Daytona и браслет Pandora «немного» отстают от малоизвестной мужчинам, но хорошо знакомой женской аудитории плойки BaByliss PRO. Так и хочется спросить: шта? Но факты говорят сами за себя.
Посмотреть на коллег
Есть ещё один очень хороший способ не только проверить актуальность выбранного оффера, но и найти другие прибыльные предложения — посмотреть, на что льют «конкуренты».
Проще всего сделать это с помощью сервиса Publer. Он платный, но для этой задачи нам хватит и базового бесплатного функционала.
После простой регистрации вам будут доступны для просмотра рекламные посты в сообществах ВКонтакте, объявления из таргетинга ВКонтакте и myTarget, а также нескольких тизерных сетей.
Посмотрите, какие товары и игры сейчас активно рекламируют, и, возможно, вы найдёте для себя что-то интересное.
Позже, когда уже окончательно определитесь с оффером, то можете вернуться в этот сервис, чтобы изучить креативы и подходы коллег. Это поможет быстрее запустить новую рекламную кампанию.
О том, как использовать возможности Publer’а максимально эффективно, читайте здесь.
Яндекс — Подбор слов
Дополнительную информацию об актуальности оффера можно получить с помощью сервиса Wordstat от Яндекса.
Вбейте название оффера в поиск и перейдите во вкладку «История запросов». В результате на графике вы увидите, как часто люди ищут в поисковой системе Яндекса именно этот оффер и каков интерес к нему в данный момент.
Но можно и нужно использовать Wordstat и по другому назначению — для того, чтобы определить…
Сезонность
У некоторых категорий офферов есть такая нехорошая черта, как сезонность, из-за которой спрос на них со временем циклически меняется.
Снова заходите в Wordstat, но уже вместо названия оффера вбейте поисковый запрос, который относится к его тематике.
Например, если мы хотим проверить на сезонность часы Rolex Daytona, то вводим запрос «купить часы» и видим, что на протяжении года интерес к этой категории товаров достаточно высок — минимум 300 000 запросов в месяц, — а в преддверии праздников спрос вообще увеличивается вдвое.
Теперь понятно, почему в CPA-сети M1-shop практически половину ассортимента составляют копии часов, — ребята знают толк в несезонных товарах.
Классическим же примером сезонной категории офферов являются товары для похудения.
Неизменно год от года спрос на чудо-средства для похудения растёт после новогодних праздников и падает в начале лета. Вообще, эта тема актуальна круглый год, но ближе к весне девушки словно срываются с цепи и массово запасаются всем, что способно дать хоть малейшую надежду на то, чтобы, наконец-то, в этом году влезть в своё любимое летнее платье.
Знание сезонности не просто даёт возможность начать работать с оффером тогда, когда спрос на него резко возрастает, но и позволяет подготовить свой личный «офферный календарь» на целый год.
Для этого всего лишь достаточно заранее изучить сезонность разных категорий офферов и сделать себе соответствующие напоминания в календаре о том, что пора начинать готовить креативы и настраивать рекламные кампании.
Лендинг
После клика по рекламе пользователь попадёт на лендинг, и от того, насколько он хорош, в итоге и будет зависеть конверсия. Поэтому обязательно нужно изучить посадочную страницу самому, прежде, чем сливать трафик.
Его величество «Дизайн»
Начать стоит с общего впечатления от лендинга — его дизайна, структуры, качества вёрстки. Просмотрите страницу целиком и спросите себя — нравится ли она вам, вызывает ли доверие.
Обратите внимание на то, понятно ли вообще пользователю, какие действия от него требуется сделать на странице — куда нажимать, что писать — и насколько легко их осуществить.
Не забывайте, что форма заказа на видном месте, заметные кнопки и небольшое количество полей для заполнения существенно повышают конверсию.
Регистрация
Для игровых офферов большим плюсом является наличие возможности регистрации через социальные сети, так как это избавляет пользователей от ненужной возни с паролями и электронной почтой.
У игры «Правила войны» такая возможность есть, но это скорее исключение, чем общепринятая практика. К сожалению большинство рекламодателей целенаправленно не добавляют социальные кнопки на лендинг, усложняя тем самым нам работу.
Цена
Цена товара тоже играет не последнюю роль, и она не обязательно должна быть минимальной, чтобы хорошо продавать, достаточно и того, что она будет адекватной рынку.
Вот такие предложения по офферу BaByliss PRO Perfect Curl можно встретить если быстро пробежаться по рекламным объявлениям на поиске Яндекса.
А это уже статистика по ценам.
Обратите внимание на то, как увеличение стоимости товара на лендинге всего на 200 рублей снижает конверсию на целых 43% — 0,60% против 1,06%, — хотя по факту цена стала выше лишь на 7%.
Адаптивность
Мобильная революция уже произошла, и сегодня каждый второй пользователь заходит в интернет с планшетного компьютера или смартфона. Поэтому, чтобы не терять мобильную часть аудитории лендинг должен иметь либо адаптивную вёрстку, то есть уметь «трансформироваться» под разные размеры экранов устройств, либо отдельную мобильную версию.
Так выглядит лендинг в «настольном» и мобильном исполнении на iPad и iPhone оффера «Кулон-снаряд из игры World of Tanks» партнёрской сети M1-shop.
Узнать о наличии мобильной версии очень просто — достаточно заглянуть в соответствующий раздел в описании оффера.
Косвенные признаки
Есть ещё несколько моментов, на которые следует обратить внимание, но не стоит придавать слишком большое значение ввиду неточности показателей — это рейтинг оффера, eCPC, конверсия, апрув и невыкуп.
Рейтинг
В некоторых CPA-системах у офферов есть персональный рейтинг. Он отражает не личную оценку веб-мастеров, как может показаться на первый взгляд, а их интерес к офферу. Чем выше рейтинг, тем больше партнёров работает с этой программой, а значит, — там есть деньги.
Но у офферов со скромным рейтингом тоже есть своё преимущество — низкая конкуренция среди арбитражников, что на начальном этапе немаловажно.
AliExpres заслуженно получил такой высокий балл, так как уже не первый год по многим причинам является одной из самых востребованных партнёрских программ в рунете. Мне больше всего нравится в этом оффере то, что его актуальность с каждым днём только растёт, поэтому начав работать с ним сейчас, можно обеспечить себя стабильным доходом на долгие годы.
О том, как это сделать, я подробно рассказываю в этой статье…
eCPC
eCPC или EPC — это средний заработок с одного клика. Рассчитывается он по формуле: eCPC = сумма заработка / количество кликов. То есть, если по вашей рекламе перейдут 100 человек и один из них в итоге купит товар с комиссией 1000 рублей, то ваш средний заработок с клика составит 10 рублей. Расчёт в этом случае будет выглядеть так: eCPC = 1000 руб. / 100 кликов = 10 (руб./клик).
Из-за того, что в системе отражается именно средний показатель по всем источникам трафика и веб-мастерам, то его следует использовать лишь как ориентир при расчёте потенциального заработка перед началом работы с оффером, так как ваш личный результат может существенно отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону.
По-своему показательный скриншот, так как неопытному арбитражнику может показаться, что работать с оффером Apple iPhone 6 выгодней всего, но это не совсем так. А всё потому, что есть ещё такое понятие как…
Конверсия
Конверсия (CR, Rate, конверт) — это отношение числа пользователей, совершивших целевое действие — ставших лидами — к общему числу посетителей, перешедших по рекламе. Она может выражаться в числовом соотношении (1:24) или процентах (4,24%).
Формула для расчёта выглядит так: CR = ( лиды / посетители ) x 100%.
Если снова внимательно посмотреть на статистику, то можно заметить, что пользователи практически в два раза лучше конвертируются в покупателей на оффере часы Tissot по сравнению с Apple iPhone 6 — 4,24% против 2,33%.
Таким образом, исходя из eCPC со 100 привлечённых посетителей на часах мы заработаем 946 руб., а на iPhone — 1071 руб. Так при чём же тут конверсия, если iPhone 6 прибыльнее?
Всё очень просто. Чем реже пользователи конвертируются в лиды, тем сложнее контролировать трафик и нужно больше денег на тестирование оффера, чтобы собрать необходимую статистику. Поэтому, чтобы новичку почувствовать вкус первых денег в арбитраже с наименьшими рисками, из представленных трёх вариантов лучше выбрать часы, а не стайлер или телефон.
Апрув и невыкуп
Теперь поговорим о наболевшем — о подтверждении лидов и невыкупе.
После того, как пользователь увидел вашу рекламу, кликнул по ней и совершил целевое действие, на стороне рекламодателя запускаются такие внутренние процессы, как проверка качества лидов и подтверждение на выплату вознаграждения веб-мастеру. Суть проверки сводится к тому, чтобы отсеять по определённым параметрам настоящие лиды от тех, которые таковыми не являются.
В товарном направлении в отклонённые попадают заявки с неподходящим гео, отменённые пользователями, дубли и тому подобный неликвид. В онлайн-играх без выплат можно остаться, например, если пользователь после регистрации больше ни разу не зашёл в игру, и это явление на вашем трафике носит массовый характер.
Уровень апрува зависит от оффера, качества привлекаемого трафика и работы call-центра рекламодателя или CPA-сети. Обычно этот показатель нигде не афишируется, и узнать его можно только у персонального менеджера, коллег по цеху или проверить на собственном трафике.
Каждый сезон появляется особенный оффер, который «радует» всех арбитражников «невероятным» апрувом, например, в своё время много шума наделал спрей для роста бороды.
Вот, что написал о нём один веб-мастер: «Оффер «Спрей для роста бороды» как будто был специально создан, чтобы незаметно подготовить арбитражников к апруву меньше 20%. Сейчас лью на другие офферы, апрув колеблется в районе 30%, и я как-то особо уже не переживаю по этому поводу. В общем, у них получилось мне внушить, что это сейчас норма.»
Если же вы льёте трафик на оффер не за подтверждённую заявку, а за оплаченный заказ, то помимо апрува вас ждёт ещё такой неприятный сюрприз, как невыкуп.
Это может показаться странным, но не все люди сделавшие заявки потом получают и оплачивают посылки на почте.
Судя по скриншоту из партнёрской системы Biggon, даже если каждое четвёртое отправление — 25% — остаётся невостребованным, для рекламодателя это ещё является хорошим показателем. Нам же эти цифры хоть и примерно, но помогают оценивать риски при выборе оффера для работы.
Комплексный подход
Помните: ни один из этих параметров сам по себе не является индикатором того, что с оффером стоит или не стоит работать. Только рассматривая их в совокупности и сравнивая несколько офферов между собой можно получить какую-то объективную картину и сделать правильный выбор.
И ещё… Может показаться на первый взгляд, что подбор оффера какая-то невероятно сложная процедура, но это не так. Со временем у вас появится внутреннее чутьё, и вы, просто пробегаясь по списку новинок, будете видеть перспективных кандидатов. Но до тех пор, пока вы не обладаете такой сверхспособностью, не ленитесь — делайте всё по уму, и тогда профит не заставит себя долго ждать.
One More Thing
Дайте подумать, возможно, я мог что-то упустить. Ах да, вот ещё…
Если у вас, несмотря на все мои рекомендации, всё же возникнут сложности с выбором оффера, то просто попросите совет у персонального менеджера в CPA-сети или службы поддержки.
Напишите ему, с каким источником трафика собираетесь работать и свои предпочтения по вертикали, если таковые имеются, и менеджер подберёт наиболее актуальный оффер под ваш трафик. Помните, он зарабатывает, когда зарабатываете вы, поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью.
Добавляйте статью в закладки, чтобы иметь всегда под рукой, и напишите в комментариях, чем ещё вы руководствуетесь при подборе оффера.
http://data3.floomby.com/files/share/12_8_2015/9/ANG7nZBTukuuifRe1YK7kg.jpg
как это высчитывается?
Рассчитываются эти показатели следующим образом.
За эталон берём первый лендинг — со стоимостью товара 2790 руб. и конверсией 1,06%.
Моделируем виртуальную ситуацию, когда на этом лендинге просто изменили цену на большую в рамках A/B-тестирования. Условно считаем, что на оба лендинга шёл однородный трафик.
Таким образом, получается, что цена увеличилась на 200 руб., то есть 7%.
Расчёт: 100% / 2790 руб. x 2990 руб. = 107%. Видно, что цена увеличилась на 7%.
Можно и по-другому рассчитать: 100% / 2790 руб. x 200 руб. = 7%. То есть 200 руб. составляют 7% от 2790 руб.
С конверсией аналогично.
Расчёт: 100% / 1,06 x 0,60 = 56,6%. Теперь вычитаем из 100% – 56,6% = 43,4% — тот самый процент, на который снизилась конверсия.
P. S. В статье была ошибка — вместо 43% было 38%, — возможно, что именно с этим был связан вопрос, а не с методом расчёта. Спасибо, Константин, поправил.
Познавательная статья.Хорошо помогает в выборе оффера. Раньше выбирал произвольно, ничего хорошего.
Спасибо за познавательную статью. Нахожусь в стадии изучения. мозги кипят)
Большое спасибо! Я тоже нахожусь в стадии изучения и начале практики. Для меня очень ценна эта информация: доступно и понятно изложено.
Отличная статья, нашел ответы на многие вопросы.
Благодарю за статью! Редко такую ценную информацию сейчас встретишь..по полочкам.